Проверять качество подобных услуг не так просто, как кажется. Не станешь же, в самом деле, сыпать в мотор песок или молотком забивать резьбу на сливной пробке поддона. Мы поступили следующим образом: заказав замену масла (в соответствии с рекомендациями производителя авто) в двигателе подопытного автомобиля, внимательно отслеживали ключевые этапы процесса.
Эта информация и послужила основой для последующих выводов. В идеале все должно было выглядеть так:
— решение об использовании промывочного масла принимают лишь после оценки состояния двигателя; процедуру не глядя не прописывают;
— это же касается дополнительной защиты двигателя: ее демонтируют при необходимости;
— выбор способа удаления отработки (слив или откачка) остается за клиентом. Хотя по эффективности оба практически равноценны, последний порой позволяет сэкономить на демонтаже защиты;
— сливать заканчивают только после того, как струя превратится в отдельные капли;
— одноразовое (обминаемое) уплотнение сливной пробки обязательно заменяют новым;
— уровень масла окончательно проверяют по щупу после пуска и остановки двигателя;
— по окончании работы исполнитель прикрепляет к автомобилю бирку с информацией о типе залитого масла и сроке замены (некоторые выдают собственную сервисную книжку). При необходимости в борткомпьютере обнуляют соответствующий пробег.